Немного истории

Рубрика - Животные

На помощь науке кино пришло давно, еще в свои «детские годы».
В 1912 г. в кинотеатрах России с большим успехом демонстрировался фильм «Инфузория», снятый профессором В. Н. Лебедевым. Это была та самая инфузория туфелька, которую ты изучал на уроках биологии. Удивительный фильм был снят через микроскоп.

Немного истории
Микроскоп.


С первых дней Советской власти кино становится на службу народу. Развивая и совершенствуя свои возможности, кинематограф все ярче отражает жизнь, все глубже проникает в тайны природы.
К середине 30-х годов на экран выходят фильмы «Пернатая смена» (реж. А. Згуриди) и «В мире насекомых» (реж. Л. Антонов). Теплый прием у зрителей эти картины получили потому, что в жизни своих «героев» оба режиссера подметили массу интересного, нового.
Мало заметить явление, надо еще и проникнуть в него. «Показать вещь так, как ее видит каждый, значит, ничего не сделать», — говорил один из крупнейших советских режиссеров, В. Пудовкин. Советские кинематографисты используют все новые и новые возможности для показа самых сложных явлений природы.
... Подводные леса, стаи дельфинов и рыб, крабы, медузы, морские коньки. Все это показал в 1938 г. зрителям режиссер А. Згуриди («В глубинах моря»). В другом его фильме — «Сила жизни» были представлены почти все животные среднерусской полосы.
Работа продолжалась и в годы Великой Отечественной войны. Из созданных в то время
фильмов особенно удались авторам «В песках Средней Азии» (реж. А. Згуриди) и «Закон великой любви» (реж. Б. Долин). Создатели первого фильма провели уникальные съемки. Не подозревая, что за ними внимательно следит глаз кинокамеры, вараны и гекконы, удавы и ядовитые змеи, скорпионы и фаланги, даже дикие кабаны и тигры вели себя самым естественным образом.
А сколько пережил герой фильма «Закон великой любви» — лисенок Малыш! Он остался без матери. Где друзья, где враги? На каждом шагу опасность. Кто-то камнем падает на него с неба. Малыш в когтях у орла. Чудом лисенок остается жив. Потом на него нападают куница, собаки... В конце фильма Малыш — взрослый лис, сильный и ловкий.
В послевоенные годы наши кинематографисты обращаются к еще более трудным наблюдениям за растительным и животным миром.
Прекрасную «Повесть о жизни растений» снимает режиссер М. Каростин (1947). «Эта картина, созданная на основе известной книги К. А. Тимирязева «Жизнь растения», представляет большой познавательный интерес и обладает несомненными художественными достоинствами», — писал академик А. И. Опарин.

Метки:

Оставить комментарий