Трудная охота с киноаппаратом

Рубрика - Животные

Один из ведущих мастеров нашего научно-популярного кинематографа, режиссер А. Згуриди, рассказывал, что нередко для съемки самого обычного кадра люди часами, а то и сутками дежурили у киноаппарата. При атом нельзя показаться из укрытия или сделать хотя бы одно неловкое движение!

Трудная охота с киноаппаратом
Слон.


Снимая животных «на натуре», оператор всегда должен быть начеку, чтобы не пропустить долгожданную минуту. Промедлишь— все будет потеряно.
В съемках фильмов о природе участвует много людей: режиссеры, операторы, ассистенты, научные консультанты, охотники, звероловы. Постановщик фильма всегда добивается того, чтобы его «артисты» вели себя непринужденно. А это бывает только тогда, когда они не подозревают, что рядом находится человек.
Чтобы составить представление о трудностях работы кинематографистов, обратимся к фильму «Во льдах океана». Он создавался в суровых условиях Арктики.
Кадры птичьих базаров снимались на о-вах Новой Земли. Добраться туда из Москвы оказалось легче, чем попасть на место съемок — небольшие скалистые острова. Пристать к ним на веслах было невозможно. Холодные волны бросали лодку, как скорлупу ореха. Каждую минуту можно было разбиться о скалы. Как выгрузиться вместе со съемочной аппаратурой на берег? Пришлось прямо в одежде прыгать в ледяную воду.
Прошло несколько часов, пока промокшие кинематографисты не нашли в отвесных скалах маленькую площадку. Спуститься на нее можно было только с вершины скалы по канату. Попавшая туда таким образом оператор Нина Юрушкина часами простаивала на узком карнизе, выжидая момент, когда можно будет начать съемку.
Однажды разыгрался сильный шторм. Связь с Новой Землей прервалась. На третьи сутки наступил голод.

Метки:,

Оставить комментарий